НИКОГДЕ - Форум Магов. Всё что непознанное, но познается.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НИКОГДЕ - Форум Магов. Всё что непознанное, но познается. » Архив забытых тем » Вдохновение, Музы и все подобное


Вдохновение, Музы и все подобное

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

В общем, тема о том, что такое вдохновение, как приходят музы, какими они могут быть и что нести за собой....
Интересно послушать других, как у вас получается ощутить вдохновение, что при этом ощущается и делается вами и т.п.

0

2

В википедиЯ есть определение вдохновения, и в общем оно правдивое, если озарение в кавычках отнести все-таки не к творческим усилиям и поиску ответов или результатов,  а к проявлению помощи извне, о чем уже говорилось в теме об уме и его пониманию с точки зрения духовного образования. И все же в рамках форума вдохновение стоит принимать как совместную работу того, кто выполняет работу, то есть творческую натуру, и тех, кто ему помогает обрести вдохновение, понимая при этом, что и силы, и мотивы исходят из вне в виде потенциала и понимания, что же надо делать. Хотя, мы не будем отрицать, что человек - создание творческое, а значит он и сам может творить чудеса. Поэтому при совместной работе с духами нет места ужимке в том, что есть инициативой творческого порыва самого человека, так же как и его желания делать работу самостоятельно в рамках того, чего он уже достиг и может делать самостоятельно.

+2

3

toir написал(а):

творческую натуру, и тех, кто ему помогает обрести вдохновение, понимая при этом, что и силы, и мотивы исходят из вне в виде потенциала и понимания, что же надо делать

Но от чего зависит например то, что кто-то рисует картины и у него есть вдохновение на это и оно приходит чаще или реже, а кто-то ничего из творческого не создает, то есть вдохновение его не посещает от чего то?
Или такой человек испытывает его  в быту просто, например, в готовке и .т.п? Имею ввиду из за чего кто-то имеет вдохновение рисовать, снимать кино, писать стихи.... А кто-то никогда к такому не питал интереса и вдохновение на такие вещи не приходило.

И если говорить о быте, ну вроде готовки.... значит вдохновение приходит в наиболее лучший для человека момент чтоб начать готовить? То есть, учитывает ли вдохновение какие-то моменты жизни человека, чтоб посетить в нужное время.

0

4

Конечно не все так славно, как есть в жизни на самом деле. Людей очень много, следовательно и не стоит привязывать сказанное ко всем без разбору. Да, в жизни все иначе. Но когда начинаешь слышать, появляется желание все делать вместе с друзьями. И тут приходит понимание, на сколько мы создания самостоятельные. Не зная брода, мы всегда пытаемся. Где-то это наша любознательность, а где и просто банальное желание делать, раз надо, а некому. Но всегда, если ты уже принял решение начинать трудные или рутинные дела с друзьями, так и надо ждать вдохновения. И тут важен толчок со стороны друзей, подсказка в виде образов, что же делать, и конечно же понимание момента, когда же начинать что-то делать. А тут ой как непросто дождаться команды, начинаем. Конечно вдохновение подразумевает только содружество в том, что мы делаем совместно. Хотя это вовсе не значит, что от и до надо делать все под указку. Вовсе нет. Тут важно только понимать, что то, что знаешь  - в этом и твое, а где есть неувязки, лучше все таки ждать подсказку, как же выбираться из неувязочки в виде незнания, что же делать далее еще. И как правило это момент, чтобы остановиться....

0

5

mst6666 написал(а):

И если говорить о быте, ну вроде готовки.... значит вдохновение приходит в наиболее лучший для человека момент чтоб начать готовить? То есть, учитывает ли вдохновение какие-то моменты жизни человека, чтоб посетить в нужное время.

И если взять пример из быта, так даже просто приготовить покушать, жду вдохновения, когда друзья скажут, давай приготовим чего-то вкусненького. Появляется сразу и желание, и силы есть для этого. Друзья указывают ингредиенты, очередность их добавления и приготовления, время, когда можно доставать, если это жарка или варение. В таких делах важно даже не само вдохновение, а как бы желание преодолеть лень чего-то делать. О потом, когда все завертится, и появляется само вдохновение, ведь это как процесс, когда тебе говорят, а тут вот делаем так-то.... А ты понимаешь, что делать, и у тебя получается....

+1

6

Заметила, что помощник тот, кто может подтолкнуть. Как в семье например. Один начать не может, а другой располагает этим вдохновение. Подталкивая тем, что начинает. А другой заражается этим чувством и к нему приходит это чувство, когда можно и сделать что-то.

0

7

Иногда вот бывает жуткое желание порисовать, просто нестерпимое, и садишься рисуешь, рисуешь, а потом раз и все.... будто все кончилось. И даже рисунки бывает не сохраняю а выбрасываю потом, но сам вот этот момент он конечно такой как бы.... странный....с сильным таким желанием, хотя ничто не предвещало.

0

8

Дам цитату из Андреева про прообразы наши на Земле.
КНИГА III. Глава 3.

"Большинство даймонов-вдохновителей, выполнив свою задачу, отходят от вдохновлявшихся ими. Иногда же получается двуединство – явление крайне редкое и очень сложное для разъяснения.
Нередки и такие случаи, когда человеческие шельты вплетают в свою гирлянду одно воплощение в мире даймонов. Такое воплощение дается им для того, чтобы закрепить светлые достижения души.

Но в сакуале даймонов обитает еще и другая раса, меньшая по численности, отставшая в своем развитии и как бы опекаемая ими. История ее появления в этих мирах мне не вполне ясна; кажется, это – те же даймоны, когда-то в древности сорвавшиеся с пути, утратившие крылья и восполняющие нанесенный себе ущерб на дороге своеобразного искупления. Эти бескрылые существа почти не отличаются от человека. Здесь я подхожу к факту, который неизбежно вызовет почти в каждом, читающем эту книгу, вспышку отрицания и даже возмущения. Но если нельзя выбросить слова из песни, то из этой книги нельзя выбросить мысли. Итак, те существа, о которых я заговорил как о низшей расе даймонов, можно отчасти определить, как метапрообразы некоторых героев мировой литературы и искусства Энрофа. Случается, что интуиция художников Энрофа, свойственная, впрочем, лишь гениям, прозревает в Жерам, созерцает какое-либо из этих существ и приводит к созданию его отражения в человеческом искусстве. Это отражение становится как бы магическим кристаллом, который концентрирует излучения людей, возникающие в часы творческого восприятия; эти излучения, восходя в Жерам, дают метапрообразу силы для развития. Если такого отражения не создается, развитие замедляется и в некоторых случаях метапрообразу, быть может, придется даже покинуть сакуалу даймонов и начать медленный путь в Энрофе.

Большинство живописных и скульптурных портретов, созданных в нашем мире, метапрообразов лишены: это – портреты людей, не более. Но такие произведения, как, например, Джоконда, кроме своего человеческого прототипа, связаны именно с прообразами из Жерама, постигнутыми интуицией гения. Отсюда необычайная значительность этих шедевров и сила их воздействия. Достойно сожаления то, что Джоконда была создана Леонардо таким образом, что прообраз оказался снижен и портрет включил в себя некоторые элементы из Дуггура – одного из миров демонических стихиалей, вследствие чего прообраз претерпел падение из Жерама в Урм, ибо этот слой играет роль чистилища не только для даймонов, но и для метапрообразов. Поднятая Леонардо, его посмертными трудами, снова в Жерам и выше, пра-Джоконда теперь находится в одном из слоев Высокого Долженствования. Венера Милосская находится уже в Синклите Мира, так как душа эллинской женщины, которая послужила художнику в Энрофе натурой для этой статуи, после исторического окончания греко-римской культуры в Энрофе поднялась через Олимп именно в Картиалу даймонов и, воссоединившись со своим метапрообразом, вступила на лестницу восхождения но высшим слоям. То же будет в свое время со всеми душами подобных метапортретов.
С живописными произведениями жанров мифологического, психологического, исторического и бытового дело обстоит еще сложнее, еще разнообразнее. Суриковская боярыня Морозова обладала метапрообразом в Жераме, как и некоторые из второстепенных персонажей этого полотна, и благодаря творению художника поднята в Картиалу. Вместе с тем ныне Суриков создает в Небесном Кремле ослепительный вариант этой картины.
Изображение Репиным убийства Грозным своего сына завязало такой узел, которого Репин не развязал до сих пор; развязывать его приходится в Друккарге – противостоящем Небесному Кремлю шрастре античеловечества России, где Грозный находится сейчас как пленник и раб.

Еще хуже с «Поверженным Демоном» Врубеля – поразительнейшим, уникальным случаем демонического инфрапортрета. Для развязывания этого узла Врубель вынужден был спускаться в Гашшарву, к ангелам мрака. Страшно выговорить, но, может быть, было бы лучше, несмотря на гениальность этого творения, если бы оно погибло в Энрофе.
Живопись пейзажная, несмотря на ее колоссальное значение культурное и психологическое, приобретает трансфизическое значение очень редко. Это происходит либо в тех случаях, когда художнику удается заразить зрителя своим ощущением миров стихиалей, сквозящих через природу Энрофа, либо же намекнуть своеобразными сочетаниями линий и красок на ландшафты какого-нибудь другого слоя. На мой личный взгляд, это удавалось, из русских художников, наиболее Рериху, а иногда – такому спорному, лучше сказать отрицаемому, даже беспомощному художнику, как Чюрленис.

Что касается художественной литературы, то никаких метапрообразов за персонажами подавляющего большинства ее произведений не стоит. Их лишена, например, за исключением ничтожных единиц, почти вся советская литература. Не может быть также метапрообразов у персонажей исторического жанра, например, пушкинского Бориса или шекспировского Цезаря. Но у Макбета – есть, так как это не история. Вообще наличие метапрообраза в произведении влечет за собой резкое уклонение от исторической буквальности в сторону придания персонажу особой глубины и такого масштаба, который не соответствует историческому прототипу. Этого нет ни в драме Пушкина, ни в «Цезаре» Шекспира; доказательство отсутствия в этих вещах метаисторической глубины.
После смерти в Энрофе художника-творца метапрообразы его творений в Жераме видят его, встречаются с ним и общаются, ибо карма художественного творчества влечет его к ним. Многим, очень многим гениям искусства приходится в своем посмертии помогать прообразам их героев в их восхождении. Достоевский потратил громадное количество времени и сил на поднимание своих метапрообразов, так как самоубийство Ставрогина и Свидригайлова, творчески и метамагически продиктованное им, сбросило пра-Ставрогина и пра-Свидригайлова в Урм. К настоящему моменту все герои Достоевского уже подняты им: Свидригайлов – в Картиалу. Иван Карамазов и Смердяков достигли Магирна – одного из миров Высокого Долженствования. Там же находятся Собакевич, Чичиков и другие герои Гоголя. Пьер Безухов, Андрей Болконский, княжна Марья и с большими усилиями поднятая Толстым из Урма Наташа Ростова. Гетевская Маргарита пребывает уже в одном из высших слоев Шаданакара, а Дон Кихот давно вступил в Синклит Мира, куда скоро вступит и Фауст.

Я хочу воспользоваться случаем, чтобы сказать несколько слов о трансфизическом значении театрального искусства. Отрицательное отношение к этому искусству со стороны христианской религиозности, как бы ни объясняли его историки культуры и даже религиозные проповедники, вызвано было тем, что христиане древности и средних веков своим, если так можно сказать, религиозным чутьем бессознательно ощущали соседство сценического искусства с древним организмом, который связан отчасти с Лилит, а отчасти с одним, еще более темным демоническим миром: несколькими страницами ниже этот мир, называющийся Дуггур, будет мною охарактеризован полнее. Дуггур связан с сексуальной сферой человечества, и хотя в средние века его не различали отчетливо, но испытывали перед его бесовскими излучениями страх, отвращение и стыд. Театральное же действо в собственном смысле может быть очень различно, даже полярно по своему трансфизическому значению. Шаляпин был глубоко прав, постясь и молясь после исполнения роли Мефистофеля. Спектакль «Жизнь Человека» был вреден и для автора, и для исполнителей, и для зрителей, потому что лишен того, что древние называли катарсисом. Все же сценические действа, проводящие актера и зрителя через катарсис – духовный подъем и хотя бы кратковременное просветление, – глубоко оправданы. Что же касается метапрообразов, то значение спектаклей Энрофа для них таково: пока Смердяков был в Урме, сброшенный туда магически-творческим воздействием Достоевского, исполнение его роли на человеческой сцене было для него отяжеляюще, тормозяще, мучительно, теперь – безразлично. Исполнение же светлых ролей или ролей, проводящих через катарсис, всегда хорошо для всех, в том числе и для метапрообразов."

+1

9

оффтоп

linto
Интересно как. И Фауст мой любимый упоминается , и картину Врубеля с демоном я с детства очень любила... надо же.

0

10

Сколько раз замечала в искусстве картин, когда рисую. Что нарисовал, потом ходишь ее разглядываешь и недостатки где-то находишь, а где-то что-то не нравиться. Но наверное так и должно быть, но только надо уметь себя хвалить, чтобы понимать, что ты умеешь. Я не говорю о тех, кто плохо рисует. А о тех, кто просто этого не понимает, что они очень хорошо рисуют. А бывает так, что настрой на эту картинку, вдохновение как бы теряешь. Есть такое, но оно не плохо. Просто тогда, надо эту картину куда-нибудь убрать подальше. А потом будет момент, и посмотреть, если захочется.

0

11

linto написал(а):

Сколько раз замечала в искусстве картин, когда рисую. Что нарисовал, потом ходишь ее разглядываешь и недостатки где-то находишь, а где-то что-то не нравиться. Но наверное так и должно быть, но только надо уметь себя хвалить, чтобы понимать, что ты умеешь. Я не говорю о тех, кто плохо рисует. А о тех, кто просто этого не понимает, что они очень хорошо рисуют. А бывает так, что настрой на эту картинку, вдохновение как бы теряешь. Есть такое, но оно не плохо. Просто тогда, надо эту картину куда-нибудь убрать подальше. А потом будет момент, и посмотреть, если захочется.

Угу у меня есть некоторые картины которые я убрала просто. Но вдохновение именно на рисование приходит очень редко, может раз в пол года. На написание стихов вообще очень давно не приходило оно, хотя в юности столько его было.

0

12

У меня так недорисованная картина полгода уже на шкафу валяется.
У меня вдохновение на музыку в основном,ну чтоб попеть,на гитаре поиграть..на стихи редко,но тоже так находит иногда.На готовку просыпается вдохновение иногда, тогда готовлю что то необычное новенькое.

0

13

Раз тема обо всем подобном, тут жена подкинула интересную статью

Незавершенные дела отымают энергию, завершенные - даруют
http://s3.uploads.ru/t/ws5Nz.jpg
Поделюсь секретным секретом. Когда мы получаем энергию, это называется отдыхом.
Когда мы отдаем энергию, это называется работой.

Ирония в том, что человек может получать энергию от своего рабочего дня и тратить ее вечером, когда возвращается домой, где его не ждут. Получается, что для него работа — это отдых, а отдых — работа.

А теперь я хочу дать вам небольшой лайфхак из серии: “Всегда знал, но не мог сформулировать”. Незавершенные дела отнимают энергию, завершенные — даруют.

Именно поэтому, когда у тебя творческий ступор, голова чугунная и кажется, что даже добрести до кровати — невыполнимая миссия, то встань и помой посуду. Это простейшее законченное дело восстановит энергетический баланс и ты будешь готов взяться за следующую задачу. Выполняешь ее — и энергии еще больше. Наш организм работает так. Поэтому так важно ставить себе на день энное количество задач любого характера и доводить их до завершения. Потому что незавершенные дела вытягивают из нас силы. Именно поэтому люди дела или не ставят задачу совсем или доводят ее до конца.

Вы можете не верить мне на слово, кто я такой, в конце концов. Сделайте тогда вот что. Начните писать пост и остановитесь при первой возникшей задумчивости. Потом начните убираться в квартире — и когда надо будет оттереть особо въедливое пятно, прекратите дело. Потом сядьте и поработайте минут 20. После всего этого вы упадете на диван с охами и стонами. 3 часа были наполнены непрерывной работой и сил нет никаких. Но вот нюанс: если бы вы закончили пост, завершили уборку, поработали до результата, то произошло бы маленькое волшебство. И даже если бы вы проработали не 3 часа, а все 8, энергия бы переполнила вас. Потому что все дела доведены до состояния: завершено.

Аяз Шабутдинов

(источник http://sobiratelzvezd.ru/)

+3

14

toir написал(а):

Начните писать пост и остановитесь при первой возникшей задумчивости. Потом начните убираться в квартире — и когда надо будет оттереть особо въедливое пятно, прекратите дело. Потом сядьте и поработайте минут 20. После всего этого вы упадете на диван с охами и стонами. 3 часа были наполнены непрерывной работой и сил нет никаких. Но вот нюанс: если бы вы закончили пост, завершили уборку, поработали до результата, то произошло бы маленькое волшебство. И даже если бы вы проработали не 3 часа, а все 8, энергия бы переполнила вас. Потому что все дела доведены до состояния: завершено.


Действительно замечала такое и за собой. Когда делаешь всего понемногу, прерываешься, отвлекаешься, то в итоге все недоделано но и сил делать уже нет. Но если ты что-то сделал от и до, то силы наоборот прибавились и хочется делать и еще что то далее.

+1

15

toir
да,я тоже такое замечала.Недоуберешься,и прям никакого удовольствия,наоборот раздражает,а когда доделанно прекрасное настроение! Вот так же и на даче.Стоит в плане на сегодня вскапать участочек,или посадить что то.И вот когда сделал план свой-замечательно все.Ну а как же тогда быть с тем что делаешь все из последних сил,лишь бы закончить уже.Если только по вдохновению делать-это будет вечно длятся.Но и духов тоже надо слушать.И как тогда быть?

0

16

Вот да, тоже дополню сообщение Юли, ведь с другой стороны говорят не делать по инерции, ну типа вот-вот немного осталось из последних сил доделаю, в этом случае ты ведь бросаешь начатое и все.....

0

17

и правда, после этой статьи прям осознание пришло что все так и есть) ведь правда и замечала ведь такое..это так...когда на работе продвигаются дела то мне и дома хорошо чего то делать дела по дому и настроение лучше и энергии побольше

на работе вот по вдохновению не поработаешь же)) надо делать работу и делаешь ее ...но замечала что сначала тяжко делать не охота, потом ну как то втягиваешься и в какие то моменты вдохновение даже приходит, но не надолго чаще всего))

0

18

mst6666 написал(а):

Вот да, тоже дополню сообщение Юли, ведь с другой стороны говорят не делать по инерции, ну типа вот-вот немного осталось из последних сил доделаю, в этом случае ты ведь бросаешь начатое и все.....

да такое тоже есть.. ну вот бывает что бросаешь дело а потом когда отдохнешь допустим или просто время придет и ты доделываешь легко дело и с удовольствием даже ...ну это дела которые нужно все равно делать
а если например книгу начал читать и не можешь ее осилить ...тут как бы можно и вообще ее забросить ..но тоже как то осадок что ли остается на душе ..

0

19

у меня часто бывает что вот лень что то делать,пересиливаешь себя,начинаешь делать,и постепенно в азарт входишь и вдохновение появляется на это дело.Тут наверное поговорка правильна "аппетит приходит во время еды"

0

20

Да уж, всякое бывает. Но мне тоже не нравилось по молодости, когда помогаешь в огороде родителям, вроде какой то объем работ   установлен, выполнил, а отец говорил, давай еще поубираем.... он то трудоголик, а мне было тяжко...
Скорей всего там, где просто есть обязаловка работать, не до вдохновения, там все держится на энтузиазме или просто долге, а может и просто из под палки. Лучше все таки когда есть хотя бы желание что-то делать. Начинаешь, смотришь и получается, когда как за компанию. Но переработка сверх плана или сил всегда обременительна. Тут прервешься на обед, и то начинать потом надо через  силу.
Другое дело, когда делаешь при наличии вдохновения, а еще и для себя, когда тебя никто не торопит. Тут уж действительно можно делать не за раз, а вот как ремонт в квартире, когда все затягивается на месяцы. Тогда и работа спорится, и есть интерес что-то делать. А результат и вовсе радует, ведь это творчество, и повторить его вряд ли получится, да и нет желания. Тут каждое помещение вдохновляет чем-то своим, и ничего нет повторяющегося.

Отредактировано toir (2018-02-07 16:58:05)

0

21

toir написал(а):

ведь это творчество, и повторить его вряд ли получится

Заметила такое по свекру. Года два назад он начал рисовать Настюху, вдохновение было, так хорошо у него все шло. А потом что то не так с краской, начала трескаться что ли, и он решил рисовать заново, один в один как первую, и.... все встало, так и лежит недорисованной картина. Видимо стоило либо ту продолжать, либо раз заново то уже иначе делать.... а не пытаться повторить.

0

22

Я помню в юности,лет 14 было наверное.Я набрала бутылок стеклянных ,налила в каждую разное колличество воды,т.е. делала звук по нотам.Ну и потом звякала по ним гвоздиками.Не помню от куда я взяла эту идею,интернета ещё не было.Но я так месяц увлеченно занималась,писала музыку) Потом делала сольный концерт перед родителями и их гостями.Сейчас конечно понимаю,что ничего там прям чтоб музыка небыло.Но когда я играла,у меня прям музыка в голове была, которую и старалась передать.Представляла тогда себя Бахом,или Листом,великим композитором))Ну а потом как то наелась наверное,бросила это дело.

+1


Вы здесь » НИКОГДЕ - Форум Магов. Всё что непознанное, но познается. » Архив забытых тем » Вдохновение, Музы и все подобное